Андрей Стрелков - Орлик
Submitted by Стрелков on чт, 2011-12-01 19:21.
Из тумана видна только веточка;
Лес, белёсой сокрыт пеленой…
Я коня попрошу – слухай, деточка,
Отвези меня, Орлик, домой.
Я, тропинку свою, разумеется,
Отыщу, даже в стельку хмельной,
Только, что-то сегодня не клеится –
Отвези меня, Орлик, домой
Поселилась в дому моём бестия
Через это и сам, как шальной…
Дом мой там, где дорог перекрестие –
Отвези меня, Орлик, домой.
Rate integration:
Комментарии
не уверен, что хорошо сие. Не
не уверен, что хорошо сие. Не срастается "бестия" и не получается ощущать все разы употребления слова "дом" как одного и того же дома.
...и с лязгом откинул верхнее веко
прав посадник. последняя
прав посадник.
последняя строфа мутно выглядит:
поселилась в дому моем бестия, а дом - где дорог перекрестия.
может про первый дом так и написать - прямо - в душе моей?..
А это не один и тот же дом.
А это не один и тот же дом. Сначала - привычное "домой", потом - мысль о том, что дома плохо и поэтому домом приходится считать "дорог перекрестие". Поиск настоящего дома.
Мне очень нравится эта песня.
Андрей, а почему напечатанный текст от спетого отличается? Ой, непорядок...
И кто второй голос? Тоже вы?
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Тему дома, действительно,
Тему дома, действительно, затрагиваю во многих песнях. Второй голос, тоже мой.
Соглашусь с Еленой
Соглашусь с Еленой Лещинской по поводу неоднозначности понятия «дом». Задумка песни конечно интересная и актуальная, но выражено нечётко и запутано. Получается – понимайте, как знаете. Версия первая – Дом – там, где дома стоят обычно, где живут. Версия вторая – дом на «дорог перекрестие». По тексту не явствует однозначно, куда стремится автор. Так же из текста не явствует, в котором из домов поселилась "бестия". Так возникает четыре сценария развития ситуации. Это уже не эзопов язык.
А мне песня нравится,очень
А мне песня нравится,очень нравится .И с" "домами" всё понятно, а какая там "бестия" по большому счёту не важно, важно то ,что она не пускает в свой дом героя этого произведения.От того он и стремиться к дорогам перекрестия,и просит Орлика помочь, указать путь,отвезти домой, обрести дом.....Эта песня ,как то ассоциируется с домами престарелых .с деятельностью так называемых" чёрных риелторов" ,да и вобще с предвзятым ,небрежным отношением к заблудшим(по разным причинам)душам. Ну это конечно субъективно. Исполнение отличное, аналогов голосовых интонаций я не припомню ни у кого. Спасибо за песню .От всей души желаю удачи в конкурсе.
Спасибо!
Спасибо!
Это ж какую надо иметь
Это ж какую надо иметь фантазию, чтобы подумать о черных риэлторах!
Руслан, интересные у тебя ассоциации, ничего не скажешь.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Да с фантазией перебор...Но
Да с фантазией перебор...Но перебор по теме всё же.
Вот то-то и оно. Не стоит
Вот то-то и оно. Не стоит автору допускать бесконечного множества ассоциаций слушателя. Желательно, что бы автор заведомо предполагал все возможные толкования - не будет чёрных реэлторов (магии, ведьм, колдовства, говорящего и понимающего Орлика, который сам всё знает и везёт по заказу... фантазии бесконечны). А вот основная идея, которую хотел высказать автор, мне ясна и понятна, только надо было это сделать как-то
по-иному. Что бы неверных толкований не получалось.
Я расстался с квадратными
Я расстался с квадратными метрами:
Подписал я бумаги хмельной,
И меня обманули риэлторы...
Вот и некуда ехать домой!
Бедная песня. Андрей, я прошу прощения. Отзывами навеяло.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Извините меня Андрей, ну ни
Извините меня Андрей, ну ни как не могу успокоится. Уж так много вы дали почвы для бурных фантазий и ассоциаций.
"Отвези меня, Орлик, домой". Седок обращается к коню! И конь понимает, куда вести седока! Я, допустим, сразу не понял. А конь понимает. О чём это говорит? Только об одном, что айкю коня выше моего. А поскольку седок ,так, запросто, к коню обращается, можно предположить, что это не в первый раз, что они и раньше беседовали, потому то и конь в курсе дела всех семейных дрязг седока. Говорящий конь, похоже! Хотя возможен и другой вариант – седок сильно пьян, от того с конём и разговаривает, хотя на самом деле разговаривает сам с собой. Догадки… Догадки…
Валерий, в песне, если убрать
Валерий, в песне, если убрать весь объем для домысливания, не останется ничего, кроме отчёта о погоде и абрисного указания пути к объекту следования.
Валерий, и где вы в песне
Валерий, и где вы в песне говорящего коня обнаружили? И вообще, у автора все логично: вы не знаете, где дом, а конь знает, так ведь на вас-то герой песни и не ездил. ))) Но есть в вашем высказывании предположение, с которым я готова согласиться. Бывают на редкость умные кони, а бывают слушатели, которым важна не песня, а возможность повыстёбываться на ее основе. Есть критика, пусть временами жесткая и резкая, но конструктивная, а есть глумление над песней и автором. Лично я бы посоветовала авторам прислушиваться к первому и игнорировать второе.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Совершенно с вами Елена
Совершенно с вами Елена согласен, что глумиться над поэтами - это скверно. Но хвалить, или потакать, безмолвствуя - тоже постыдно. Полагаю, что Андрей поймёт меня правильно и не воспримет мою критику, как надругательство, но примет, как дружеский совет. Мы все друг друга чему-то учим, не мытьём - так катаньем, всё в пользу.
Первая строка как у Любэ "Не
Первая строка как у Любэ "Не валяй дурака, Америка"...
[i]С уважением...[/i]
Ну и что в этом
Ну и что в этом криминального..Любе..Слава , где "любе " и где Стрелков.. Разницу видишь?а строчек такого размера полным полно , вот только поэтически ценных очень мало.
Это не поэтически, это
Это не поэтически, это музыкально он попал))))
[i]С уважением...[/i]
Да всего-то половиной строчки
Да всего-то половиной строчки попал, если не четвертью. Там в самом начале отголосок и всё. Злые бяки, обижаете хорошего автора. ЛЮБЭзнательные вы наши. )))
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Спасибо, Елена!
Спасибо, Елена!
Спасибо Вам, Андрей, за
Спасибо Вам, Андрей, за хорошую песню. Слушаю уже несколько дней. А то, что она не дает кому-то успокоиться и дает повод для фантазий и бурных ассоциаций, так это по-моему очень даже хорошо. Есть о чем подумать...
Спасибо, за добрые слова, в
Спасибо, за добрые слова, в адрес песни!
По мне, так уже не зря ИК2012
По мне, так уже не зря ИК2012 замутили :)) Низкое спасибо организаторам за то, что я теперь могу в любое время "Орлика" послушать :)))
Пронзительная песня - настроение. Я бы даже уточнил "песня - паскудное настроение", так четко прописаны эмоции безнадежности, отчаяния и усталости от первых двух состояний. Спасибо, Андрей.
Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.
Алексей, большущее Спасибо!!!
Алексей, большущее Спасибо!!!
Единственное, что напрягло -
Единственное, что напрягло - обращение к коню "слухай, деточка".
Обычно, подобным образом обращаются к людям. Тем более, что судя по косвенным признакам, конь уже явно, по возрасту и опыту, на "деточку" не тянет.
Всё сказал.
Дмитрий.
Многие автолюбители
Многие автолюбители обращаются к своим машинам, дают им имена, а что говорить про умнейшее существо - лошадь! Тот, кто говорит о странности обращения к лошади, пообщался бы с владельцами этих животных и все вопросы отпали бы сами собой! Если лошадь выросла у тебя с жеребёнка, то она как ребёнок всегда будет "деточкой ", хотя к "братьям нашим меньшим" такое ласковое обращение вполне закономерно.
Мелодия, исполнение,
Мелодия, исполнение, аккомпанемент – сильно перевешивают достоинства текста. Очень хорошая заготовка песни, задел её.
Песня хороша. Очень хороша! А текст требует доработки, если не переработки. Пушкин не боялся этого. И его произведение всегда выигрывало от переработки, иногда едва ли не полной.
Знаете, как уже высказались наши коллеги, «бестия» никуда не годится, это слово огрубляет тонкую поэзию текста, и прекрасный, мгновенно вызывающий сочувствие и даже – соБОЛЕЗНование образ ЛГ (да и самого автора) оно мгновенно разрушает и лишает его изначально чувствовавшейся правоты, а потом исчезает и сочувствие. В «Обсуждении» замечания Kempo очень точны.
Ну, давайте кастрируем это
Ну, давайте кастрируем это произведение на "бестию". Еще пару штрихов подправим и поставим в красный угол выхолощенное и прилизанное. Любоваться будем.
"Бестия" здесь одно из ключевых, как бы точно не расставлялись замечания. Иначе смысл был затевать эту песню?
Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.
Понятно, что все мы
Понятно, что все мы субъективны. Иной раз мучительно тяжело заставляешь себя высказывать автору свои мысли о недостаточном совершенстве его произведения. А решаешься на этот шаг, когда искренне, душой болеешь за его песню. Я слышал «Вьюгу» Андрея на прошлогоднем конкурсе, слышу «Орлика» сейчас, слышал его выступление на поляне Грушинки в прошлом году. Достаточно, чтобы понять, насколько душевно тонок и раним этот человек и художник. Поэтому: в ЭТОЙ песне, для СТРЕЛКОВА «бестия» - это уже грубая матерщина. Ищу образ-сравнение… Ну, вот если бы ювелир «соткал» из тонких серебряных нитей прекрасное дамское украшение филигранной вязи, но уже в самом-самом конце работы, как всегда некстати, увесистая капля расплавленного металла вдруг сорвалась с раскалённого стержня паяльника, упала, растеклась и застыла на нём в самом заметном месте среди художественной россыпи драгоценных камней… И вот – оставлять всё, как есть, или исправить – каждый мастер решает сам: быть ему «Фаберже» или нет. Очень важно, чтобы в такой сложный, пограничный для волевых векторов характера человека момент рядом с ним оказались честные, доброжелательные и неравнодушные товарищи по цеху. Которые поддержат, предложат возможные здравые решения, а не убьют захваливанием.
И ещё. В творчестве и жизни: удержаться в пылу ссоры, в прощальном письме, в стихах от тяжёлого и грубого слова – способ остаться мужчиной. И вот когда твой обидчик догадается о недосказанном этом слове – сильней и прочувствует его. А тебя – уважать будет в чистосердечной памяти своей и жалеть.
Дело не в стиле слова
Дело не в стиле слова "бестия". А в непришитости этого слова к остальному тексту. Бестия - зверь. Хищник. Фактор непредсказуемости. Символ хитрости и/или жестокости. В зависимости от контекста, мы выбираем какие-то смыслы из вышеперечисленных. А контекста нет - одна строка на всю бестию. Будь контекста поболее, можно было бы говорить. увязан стиль этого слова с текстом или выпирает. Пока что оно просто инородно - никак не взаимодействует с окружением. Вот как-то так.
...и с лязгом откинул верхнее веко
"Бестия - зверь. Хищник.
"Бестия - зверь. Хищник. Фактор непредсказуемости. Символ хитрости и/или жестокости. " Леш, она самая и есть. А еще много матерного. А еще много накопившегося. А еще бабам можно прореветься, и нет камня на душе. А, это уже к Валере Васильеву, чтобы "остаться мужчиной", смолчишь, проглотишь... но, чтобы раньше времени не сгинуть, психика в расслабленном состоянии, в данном случае алкоголь, выталкивает эти комки, хотя бы в монологе к Орлику, когда уверен, что нет других свидетелей. И это, по-моему, Андрею и удалось показать. И "бестия" здесь очень интелигентна, ибо в жизни чаще обида другие эпитеты нашептывает.
Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.
Блин, вот не успели мы на
Блин, вот не успели мы на топосе пообщаццо, уезжать надо было, на следующий день вел шесть пар. Там "бестия" слишком много значит, а какие именно смыслы главные - контексту нет. Песня, что называется, "через это" получилась интересная, а могла бы - на порядок сильнее.
...и с лязгом откинул верхнее веко
"Бестии", действительно надо
"Бестии", действительно надо бы придать "лицо". Тем более, что сделать это не сложно.
"слухай, деточка" - резануло. Возникло ощущение, что человек не лесу или в поле, а, изрядно подвыпив, в дешевом кабаке к официантке обращается.
Песня понравилась, но, как
Песня понравилась, но, как всегда, правы Приползин и posadnik. Надо что-то делать со стихами. Однако советов не даю, бесполезно.
С уважением
Песня понравилась. Зацепила.
Песня понравилась. Зацепила. Спасибо.